Правильное использование информации, полученной при найме сотрудника

05.02.2014

8--%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9_215x215

При приеме на работу нового сотрудника работодатель, как правило, получает о нем много важной информации, которую впоследствии можно с успехом использовать для его роста по карьерной лестнице. Чтобы подобрать лучшего соискателя на должность, большинство компаний затрачивают много времени и сил на то, чтобы собрать достоверную информацию о нем. Затем эти данные забываются. А ведь их можно с успехом использовать для ускорения профессионального роста и улучшения качества его труда. У процесса подбора кандидатов и в продвижении сотрудника по карьерной лестнице есть одна общая особенность. Это сбор достоверной информации для выяснения его сильных и слабых сторон. Отличие в том, что при найме полученные данные используют для того, чтобы оценить профессиональные качества кандидата, а при карьерном росте – для того, чтобы выработать стратегию его дальнейшего развития как сотрудника. Это делается в несколько этапов.

Этап 1: Определитесь, какую именно информацию можно эффективно использовать для карьерного роста сотрудника

Попытайтесь проанализировать полученную во время найма информацию и определиться, что именно из нее может помочь быстро продвинуть сотрудника по карьере. Обратите внимание, к примеру, на места предыдущей работы, данные, полученные при собеседовании, проведении тестов и т.п.

Этап 2: Обработка данных

Нанимая новых сотрудников, компания сравнивает их между собой, составляя рейтинг профессиональной пригодности. Но для наших целей сравнивать работников нет необходимости. К примеру, установить, что те или иные способности одного претендента лучше или хуже, чем у другого, важно во время найма. Но если вы скажете работнику, что его профессионализм ниже чем у его сослуживцев, то это может отрицательно повлиять на результаты его работы. Ведь психология многих людей такова, что если они думают что у них ничего не выходит, то они могут сдаться и перестать пробовать сделать работу лучше. А когда сотрудник думает, что работает хорошо, и его ценят, то мотивация качественно выполнять свои обязанности возрастает. Поэтому, анализируя информацию, определяйте его сильные и слабые качества, не сравнивая с сослуживцами.

Этап 3: Проведите беседы с новыми работниками о возможности их карьерного развития

Оформив на работу нового сотрудника, в отделе кадров обязаны провести с ним беседу, которая касается стратегии его карьерного роста. Такая беседа должна состояться через несколько месяцев его работы, чтобы он уже хорошо ориентировался в рабочей обстановке.

Этап 4: Последующие действия

Когда сотрудник уже отработал приблизительно месяцев девять, проведите с ним и его непосредственным начальником отдельную беседу о карьерном развитии работника. Такие собеседования помогут сотруднику и его непосредственному руководителю отслеживать тенденцию и прогресс профессионального роста по карьерной лестнице. К тому же, если сотрудник видит, что начальство заинтересовано в его карьерном развитии, это дополнительно мотивирует его к хорошей работе и является одним из способов удержать персонал. Подобные беседы, так же, дают возможность отделу кадров вовремя выявить проблемы, которые мешают работнику профессионально развиваться.



Перепечатка и любое использование материалов 43hr.ru возможны только с согласия редакции.